Крутящий момент на полуосях

КрАЗ-5233ВЕ

КрАЗ-5233ВЕ

Анализ изменения суммарного крутящего момента на полуосях показывает, что в процессе трогания автомобиля с места в тяжелых дорожных условиях в трансмиссии автомобиля типа 6×6 возникают интенсивные динамические процессы, сопровождаемые буксованием сцепления. Действие этих нагрузок в этот период должно учитываться при расчете на низкочастотную усталость элементов трансмиссии, в частности раздаточных коробок.

При движении автомобиля типа 6×6 в тяжелых дорожных условиях крутящий момент двигателя распределяется по полуосям ведущих мостов следующим образом: передний мост 26,3%; средний 39,7%; задний — остальное. Наиболее нагруженными являются полуоси среднего моста (при включенном межосевом дифференциале).

Для определения реальных нагрузок, возникающих при эксплуатации автомобилей-самосвалов, заводом совместно с КАДИ, Белорусским политехническим институтом (БПИ) и НАМИ исследованы режимы автомобилей КрАЗ-256Б в железорудных карьерах и в карьерах по добыче строительных материалов как на вскрышных работах, так и на вывозке руды.

Загрузка автомобилей (до 12,5-13,5 т) осуществлялась экскаваторами ЭКГ-4,6 с емкостью ковша 4,6 м3 за 1,5-2 цикла. Дорожные условия карьеров- неусовершенствованное покрытие (порода, гравий), глинистое покрытие, покрытие из железобетонных плит. Наибольшая глубина горизонта, на котором производилась выработка горной массы, достигала 135 м.

Участки дорог на маршрутах движения автомобилей имели уклоны 0-12%, а углы поворота дороги достигали в ряде случаев 120°. Для записи режимов работы агрегатов автомобиля КрАЗ-256Б использовался режимомер РДА-1, осциллограф Н-700, устройство для измерения крутящего момента, а также система датчиков.

Режимомер РДА-1, устанавливаемый на специальной рамке в кабине между водителем и наблюдателем, позволяет регистрировать показатели нагрузочных режимов. Показатели датчиков фиксируются двумя параллельно работающими устройствами. Одним из них является блок электроимпульсных счетчиков, фиксирующих время, затрачиваемое на прохождение автомобилем участка пути, продолжительность использования передач и движения накатом, путь, пройденный при включении соответствующих передач и накатом, а также число включений передач, количество торможений, путь и время торможения, количество выключений сцепления и другие параметры. В качестве другого записывающего устройства применяется портативный 14-канальный магнитоэлектрический осциллограф Н-700, предназначенный для регистрации переменных электрических процессов в диапазоне частот 0-1000 Гц. Датчиком времени служат электроконтактные часы в корпусе режимомера, которые посылают в цепь счетчиков режимомера и осциллографа через каждые 6 с электрический импульс. Путь, пройденный автомобилем, измеряется при помощи установленного на переднем правом колесе прерывателя, кулачок которого вызывает один разрыв цепи тока за каждый оборот колеса.

Используемые передача и ступень раздаточной коробки, момент их включения и продолжительность пользования фиксируются при замыкании контактов, установленных на рычагах переключения передач и ступеней раздаточной коробки. При работе режимомера регистрируется время работы на данной передаче, т. е. той, контакты которой в данное время замкнуты.

Для измерения крутящего момента применяется специальный индуктивный датчик, устанавливаемый на промежуточном основном карданном валу, расположенном между коробкой передач и раздаточной коробкой. Питание датчика осуществляется от преобразователя напряжения через щеточный концевой токосъемник (кольца токосъемника платиновые, щетки платиново-иридиевые).


Читайте также: