Обслуживание системы смазки ЯМЗ

 Дата публикации: 26.12.2022

Двигатель ЯМЗ 240

Двигатель ЯМЗ 240

Проверка уровня масла. Уровень масла следует проверять не раньше чем через 5 минут после остановки двигателя, то есть тогда, когда большая часть масла стечет в поддон со стенок, из каналов и зазо­ров. При проверке уровня масла автомобиль должен быть установ­лен на ровной горизонтальной площадке.

Уровень масла контролируется по меткам масломерного щупа. Для контроля нужно отвернуть щуп с резьбовой части трубки, стержень его протереть ветошью и вставить в трубку до упора, не навертывая, после чего, вторично вынув щуп, проверить уровень масла. На стержне щупа нанесены метки В и Я. Если уро­вень масла находится близко от нижней метки (Я), необходимо долить свежее масло до верхней метки В. Следует помнить, что излишне ча­стая заправка двигателя маслом неже­лательна. Аналогично проверяется уровень ма­сла в топливном насосе высокого давле­ния и регуляторе числа оборотов.

Масломерные щупы двигателей вы­пуска до 1967 года не имели резьбовой части для крепления.

Смена масла. Смена масла в двигате­ле производится при каждом ТО-2 и один раз между двумя очередными ТО-2, то есть через 100-150 часов работы двигателя. Масло сливают через одно из сливных от­верстий поддона, так как поддон не имеет внутри перегородок, препятствую­щих сливу масла. Для удаления из поддона вместе с маслом от­ложений необходимо сливать масло сразу после остановки дви­гателя.

Двигатель заправляется чистым, соответствующим сезону мас­лом через маслозаливную горловину. Перед заливкой масла, горловина должна быть тщательно очищена от пыли и грязи. Лучше всего заливать масло из маслораздаточных колонок дозировочными писто­летами. При отсутствии колонок масло нужно заливать через ворон­ку с сеткой из чистой, специально приспособленной для этой цели посуды. Масло из корпуса регулятора сливается через отверстие в ниж­ней части крышки. В корпусе топливного насоса высокого давления нет отверстия для слива масла, поэтому масло в нем меняют только при техниче­ском обслуживании, когда насос снимается с двигателя.