Конструкция клапана

 Дата публикации: 12.01.2023

Двигатель ЯМЗ-238ДЕ2

Двигатель ЯМЗ-238ДЕ2

Основным устройством для очистки масла, посту­пающего к подшипникам двигателя, является двухсекционный фильтр грубой очистки, через который проходит все масло, подаваемое насосом в систему. Литой чугунный корпус фильтра имеет две полости, которые сое­динены каналами с отверстиями на привалочных фланцах. К блоку цилиндров фильтр крепится четырьмя болтами - по два на каж­дом фланце; привалочные плоскости уплотняются двумя паронитовыми прокладками.

Цилиндрическая часть корпуса имеет кольцевую проточку для фиксации колпака фильтра и центральное отверстие для центровки и уплотнения внутренней секции фильтрующего элемента. В спе­циальное обработанное отверстие корпуса фильтра устанавлива­ется перепускной клапан плунжерного типа, состоящий из плун­жера, пружины и пробки. Между пробкой и пружиной клапана имеются регулировочные шайбы, обеспечивающие необходимую затяжку, пружины и определяющие давление начала открытия клапана.

В центральное резьбовое отверстие корпуса ввертывается стяж­ная шпилька. Для слива масла при промывке фильтра в корпусе предусмотрено отверстие, закрываемое резьбовой конической пробкой.

Фильтрующий элемент состоит из наружной и внутренней секций, каж­дая из которых имеет цилиндрический гофрирован­ный каркас, обернутый каркасной сеткой с разме­ром ячейки 4x4 мм и филь­трующей сеткой с размером ячейки 0,125x0,125 мм. Гофрированный каркас внутренней секции перфо­рирован по всей поверх­ности и имеет кольцо же­сткости. Стыки сеток по образующей, а также сое­динение их с торцовыми крышками секций пропаи­ваются.

Днище каркаса и крыш­ка наружной секции обра­зуют полость, через кото­рую профильтрованное ма­сло поступает во внутрен­нюю полость внутренней секции. Секции вставляют­ся одна в другую и фикси­руются внутренней поверх­ностью каркаса наружной секции и специальными упорами на крышке внут­ренней секции. Секции уплотняются между собой специальным кольцом из маслостойкой резины.

Собранные секции устанавливаются на корпусе. Цилиндриче­ский выступ на крышке внутренней секции элемента входит в расточку корпуса, а в отверстие в крышке наружной секции про­ходит стяжная шпилька, фиксирующая секции в вертикальном положении. Между крышкой внутренней секции и корпусом устанавлива­ется резиновое уплотнительное кольцо. Фильтрующий элемент закрывается штампованным из листовой стали колпаком, который крепится специальной гайкой, навертываемой на стяжную шпильку.

Под гайку ставится уплотнительная медная шайба. Между фильтрующим эле­ментом и колпаком уста­навливается пружина, пре­дотвращающая осевое сме­щение фильтрующего эле­мента и нарушение уплот­нений между его секциями. Пружина закрепляется концевым витком на на­ружной поверхности гайки и при разборке фильтра удерживает гайку и про­кладку на колпаке.

При работе двигателя масло подается насосом в полость под колпаком фильтра, проходит через сетки фильтрую­щих элементов, дальше - по каналам, образуемым гофрированным каркасом, через полость в крышках секций во внутреннюю по­лость малой секции и через каналы корпуса фильтра и блока цилиндров в центральный масляный канал двига­теля. Масло, прошедшее через фильтрующую сетку внутренней секции, может поступать во внутреннюю ее полость также через отверстия в каркасе.