Выпускной тормоз КрАЗ

 Дата публикации: 14.03.2011

КРАЗ 255

КРАЗ 255

Исследование технико-экономической эффективности выпускного тормоза проводилось путем сравнительных дорожных испытаний автомобилей КрАЗ-256Б (один с выпускным тормозом, другой - без него) в горных условиях, в карьерах с подъемами и спусками 3,5-6%, в городских условиях, на магистралях, по которым осуществляются грузовые перевозки, на междугородных дорогах.

Испытания показали, что количество включений колесных тормозов на 1 км пути было меньше у автомобилей, оборудованных выпускным тормозом (автомобили с полной нагрузкой): для горных условий в 5-4 раза, в карьерах средней сложности в 3,2 раза, в городе в 2,2, раза.

Уменьшение количества торможений у автомобилей, оборудованных выпускным тормозом, естественно, уменьшает износ тормозных накладок.

Принимая в первом приближении износ накладок пропорционально зависящим от пути торможения и располагая средним значением пути торможения на 1 км пробега, можно определить, во сколько раз уменьшается износ накладок при применении выпускного тормоза. Установлено, что путь торможения на 1 км пробега при работе в городе для автомобилей без выпускного тормоза составляет 33 м, а для автомобилей с выпускным тормозом 13, 9 м.

Износ тормозных накладок в этих условиях у автомобилей с выпускным тормозом меньше в 2,38 раза. Эта величина должна рассматриваться как ориентировочная из-за принятого допущения о линейной зависимости износа накладок от пути торможения. Кроме того, данные по путям торможения получены при испытании небольшого числа автомобилей, водители которых были проинструктированы и прибегали к пользованию выпускным тормозом чаще, чем это делают в эксплуатирующих организациях водители средней квалификации.

Кроме увеличения долговечности колесных тормозов, применение выпускного тормоза позволяет повысить среднеэксплуатационные скорости движения примерно на 9%, предотвратить перегрев колесных тормозов в горных условиях и, следовательно, уменьшить вероятность их отказа по этой причине, увеличить безопасность движения на скользких дорогах, улучшить топливную экономичность дизеля на 8-14% и уменьшить износ шин примерно на 5%.