Дизель ЯМЗ с наддувом

Двигатель ЯМЗ-651 L6 с турбонаддувом

Двигатель ЯМЗ-651 L6 с турбонаддувом

Перспективное освоение модификаций с наддувом было предусмотрено уже в начальной стадии проектной разработки базовых моделей при выборе силовых схем и запасов прочности деталей, а также параметров узлов и агрегатов дизеля, в первую очередь топливной аппаратуры, систем смазки и охлаждения. Соответствующие потенциальные возможности двигателей стали использоваться уже в первые годы их выпуска.

В 1963-1965 гг. были выпущены опытные партии, а с 1965 г. развернут серийный выпуск восьмицилиндровых дизелей ЯМЗ-238НБ с невысоким газотурбинным наддувом для тракторов К-700. С 1970 г. было начато производство серии 12-цилиндровых дизелей ЯМЗ-240Н с газотурбинным наддувом, для которых характерно значительно более высокий уровень форсировки (среднее эффективное давление = 10 кгс/см2). Подготовлены к серийному выпуску автомобильные двигатели ЯМЗ-238Н с газотурбинным наддувом.

Ориентируясь на широкое применение наддува, ЯМЗ подготовил также реализацию программы улучшения энергетических показателен моделей без наддува путем повышения номинальной частоты вращения коленчатого вала с 2100 до 2300 об/мин и соответственно скорости поршня.

Таким, образом, комплексная программа развития дизелей семейства ЯМЗ, реализуемая заводом, предусматривает, с одной стороны, улучшение их показателей надежности, а с другой — повышение энергетических показателей. Естественно, что последнее обстоятельство усложняет решение задачи повышения надежности как базовых моделей, так и форсированных модификаций. Однако наличие в семействе дизелей ЯМЗ форсированных модификаций позволяет ускорить получение информации об их надежности. Выводы, сделанные на основании этой информации, могут быть распространены и на базовые модели.

Кроме того, комплексная программа развития дизелей ЯМЗ предусматривает улучшение их других эксплуатационных показателей и качеств, таких, как удобство технического обслуживания, снижение его трудоемкости, повышение топливной экономичности, облегчение пуска. Планируются работы по уменьшению дымности и токсичности отработавших газов и т. п.


Читайте также: