Подвеска силового агрегата ЯМЗ-236, 238

Подвеска силового агрегата двигателя ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238

Подвеска силового агрегата двигателя ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238

Силовой агрегат (двигатель в сборе с коробкой передач и сцеп­лением) крепят к раме автомобиля при помощи кронштейнов и эластичных опор, предотвращающих передачу ударных нагрузок на двигатель при движении машины по неровностям дороги и сни­жающих передачу на раму вибраций и колебаний от сил, дейст­вующих в двигателе.

Особенное значение имеет характеристика элементов подвес­ки и их конструкция для У-образных шестицилиндровых двига­телей типа ЯМЗ-236. При принятой схеме коленчатого вала и уг­ле развала между цилиндрами 90° неравномерность чередования рабочих ходов составляет 60° и приводит к некоторому нарушению равномерности крутящего момента, низшая гармоническая состав­ляющая которого особенно активна в зоне минимальных холос­тых чисел оборотов. Уменьшение амплитуды колебания двигате­ля, а также нежелательных в связи с этим вибраций элементов шасси достигнуто за счет выбора рациональной схемы и конструк­ции подвески силового агрегата.

Двигатель в сборе с коробкой передач устанавливается на спе­циальных резиновых подушках. Одна опора расположена в перед­ней части двигателя, две — по обеим сторонам картера маховика и одна — сзади в нижней части картера коробки передач.

Передняя опора состоит из двух резиновых армированных по­душек, расположенных поперек продольной оси двигателя. Ниж­няя подушка прямоугольной формы устанавливается на стальную балку, связанную с рамой автомобиля. На нижнюю подушку подвески двигатель опирается специальным кронштей­ном-шипом, закрепленным болтами крепления крышки шестерен распределения. Кронштейн-шип прижимается к опоре верхней подушкой, плотно облегающей шип. Подушка двумя болтами крепится к балке передней опоры. Таким образом, передняя опора воспринимает колебания двигателя в вертикальной и горизон­тальной плоскостях.

Средние опоры расположены с обеих сторон картера маховика в районе центра тяжести силового агрегата. Опоры состоят из крон­штейнов, закрепленных на площадках картера маховика, опирающихся на эластичные резиновые подушки. Подушка средних опор состоит из стального фасонного основания и кли­новидного сердечника, между которыми расположена резина, привулканизированная к их поверхностям. Под действием вертикаль­ной нагрузки резина работает на сдвиг и сжатие. При установке двигателя на опоры зазор а между резиной и основанием должен быть в пределах 3-4 мм. Величину зазора для обеспечения нор­мальной работы подвески необходимо контролировать в процес­се эксплуатации.

Задняя концевая опора может быть аналогична передней по конструкции; ее задача-воспринимать часть нагрузки при боль­ших вертикальных колебаниях силового агрегата. Таким образом, задняя опора является поддерживающей и, следовательно, должна иметь регулировочное звено.

На силовом агрегате с двигателем ЯМЗ-238 расположение то­чек подвески такое же, как на двигателе ЯМЗ-236. Однако более благоприятное протекание характеристик крутящего момента и уравновешивание сил, действующих в двигателе, несколько ме­няют требования к конструкции элементов отдельных опор. В ос­новном это относится к средним опорам, где можно применять простые резиновые подушки, деформирующиеся в вертикальной пло­скости.

Опоры двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 должны обязательно иметь относительно мягкие резиноармированные элементы. Мяг­кое крепление двигателя к раме машины требует применения гиб­ких элементов в соединениях двигателя с внешними системами.


Читайте также: