Усиление шарниров КрАЗ

 Дата публикации: 11.03.2011

КРАЗ 64431

КРАЗ 64431

Оценка результатов работ по усилению шарниров проводилась путем стендовых испытаний комплектов деталей на прочность. Испытательная машина обеспечивает приложение нагрузки 10 000 кгс-м при частоте вращения выходного вала редуктора 2 об/мин.

Для проведения испытаний шарнир равных угловых скоростей устанавливают в правую или левую шаровую опору поворотного кулака переднего ведущего моста. Ступицу колеса закрепляют на подставке неподвижно в положении, соответствующем движению автомобиля по прямой. Крутящий момент подводится со стороны редуктора моста. Контроль за крутящим моментом осуществляется методом электрического тензометрирования. Статическую прочность деталей шарнира определяют по моменту, вызывающему их разрушение. Испытанию были подвергнуты детали усиленного шарнира, детали шарнира исходной конструкции и детали шарнира с размерами последнего, но изготовленные из стали ЗОХГТ в отличие от деталей усиленного шарнира, которые изготовляются из сталей 15ХГНТА и 20Х2Н4А. В результате было установлено, что изменение геометрических размеров шарнира, внедрение фосфатирования и покрытие дисульфидом молибдена повышают статическую прочность деталей шарнира на 25-35%, а применение стали ЗОХГТ для изготовления деталей шарниров нецелесообразно.

Крутящие моменты, вызывающие разрушение шарниров, имеют следующие значения в кгс-м:

  • Усиленный шарнир 1400-1700;
  • Шарнир исходной конструкции 900-1200;
  • Шарнир из стали ЗОХГТ 700-900.

В процессе дорожных испытаний были подтверждены прогнозы, полученные при стендовых испытаниях. Усиленные шарниры были внедрены в производство вначале на автомобили КрАЗ-214Б, а затем на автомобили КрАЗ-255Б. Опыт эксплуатации автомобилей КрАЗ-255Б и КрАЗ-255Л подтверждает достаточно высокий ресурс шарниров и положительные результаты мероприятий по их усилению.