Автомобили общего назначения КрАЗ

 Дата публикации: 21.08.2023

КрАЗ-255Б

КрАЗ-255Б

Автомобили общего назначения представлены моделями КрАЗ-219 и КрАЗ-257.

Автомобили КрАЗ-219 выпускались до 1965 г. В 1967 г. они были заменены модернизированными автомобилями КрАЗ-257, максимальная скорость которых составляет 68 км/ч, а производительность увеличилась на 12%.

На базе автомобиля КрАЗ-257 была создана модель автомобиля КрАЗ-257К для использования ее в качестве автомобильных кранов, выпускаемых Камышинским крановым заводом.

Седельный тягач ЯАЗ-221 (позже КрАЗ-221), созданный в 1953-1956 гг., был рассчитан на полуприцеп общей массой 30 т. При этом масса автопоезда была предельно допустимой по ГОСТу и составляла 40 т.

Модернизированный седельный тягач КрАЗ-258 при сохранении общей массы автопоезда отличается более высокими динамическими показателями и топливной экономичностью: максимальная скорость автопоезда равна 65 км ч (вместо 47 км/ч у КрАЗ-221), а расход топлива в одинаковых условиях снизился до 50 л на 100 км (вместо 80 л на 100 км у КрАЗ-221).

Освоив в годы выполнения восьмого пятилетнего плана выпуск модернизированных автомобилей, завод продолжал систематически работать над повышением их надежности. Гарантийные сроки автомобилей увеличились с 20 до 25 тыс. км, а ресурс до первого капитального ремонта, возросший в среднем на 20%, составлял 100 тыс. км для автомобилей КрАЗ-256Б, 130 тыс. км для автомобилей КрАЗ-257 и 100 тыс. км для автомобилей КрЛЗ-258.

В годы Девятого пятилетнего плана в соответствии с действующим па заводе комплексным планом увеличения ресурса автомобилей предусмотрено увеличение пробега до капитального ремонта: автомобилей КрАЗ-257 и КрАЗ-258 до 180 тыс. км, автомобилей КрАЗ-256Б до 150 тыс. км и автомобилей КрАЗ-255Б до 120 тыс. км.

О планомерности работы по улучшению качества выпускаемой продукции свидетельствует сокращение удельной стоимости деталей, лимитирующих ресурс.

Одновременно с увеличением первичного ресурса автомобилей и сокращением удельной стоимости деталей, лимитирующих ресурс, резко улучшились другие показатели надежности. Так, наработка на отказ автомобиля-самосвала КрАЗ-256Б при эксплуатации на дорогах II и III категорий и пробеге от 0 до 100 тыс. км увеличилась за 6 лет в 10 раз.